
Каждый владелец бизнеса (за очень редким исключением) хочет потратить на рекламу и продвижение ...немного денег, и получить от этого вложения большой доход, верно?
Ну, мне часто отвечают сколько вы готовы потратить на рекламу — ответ до 1000 рублей в месяц. А сколько хотят получить доход? - от 500 000 до миллиона.
Нормальное желание, правда?
Но...но! Мы живем в реальном мире, не в сказке! И у этого мира есть свои законы.
И у рекламы есть свои законы))) Нету тут волшебных палочек, как бы ни был популярен Гарри Поттер и остальное фэнтези...
Эта идея экономии (неплохая, в целом), обычно сводится к тому, что бизнесмены просто сокращают расходы на рекламу.
Ну а как еще экономить-то?
Вот вам реальный случай, как это работает:
Один наш клиент заказал у нас опрос+лендинг (одностарничный сай)+Директ кампания. До этого у него был сайт но он приводил 1-2 клиента в год(!), то есть, по сути, вообще не работал. Хотя на него была настроена реклама в Яндекс директ и Google AdWords, и они ежемесячно платили за такую «рекламу»...
А когда мы сделали лендинг на основе опроса и запустили на него хорошую, качественную Яндекс Директ кампанию, - пошли обращения и продажи.
Статистика пошла вверх. И что же сделал наш клиент? Вы знаете, и такое бывает — он поменял сотрудника на посту ответственного за продвижение. Понятно, что это в принципе неправильно — кто применяет формулы состояний в бизнесе, тот это прекрасно знает.
И к тому же — классическое действие нового сотрудника на посту — тот начинает менять все, что делал его предшественник…
И первое, что он поменял — урезал бюджет на рекламную кампанию, так как посчитал, что наши услуги дороги.
Какой получился результат — к гадалке не ходи, и так все очевидно. Нет бюджета=нет рекламы=нет обращений=ноль продаж…
Это реальный случай, а не шутка...
Как вы думаете, почему крупные, процветающие компании выделяют на рекламу десятки тысяч долларов? Ведь они и так крупные и процветающие?
Потому что нельзя прекращать действия по рекламе, никогда!
Кто понимает, о чем я — посмотрите на любую формулу состояний, и найдите, где там такая строчка «экономить»? В двух состояний, причем в одном из них — в самом конце. А «продвигать», или «искать линии»? Во-о-от, правильно!
Конечно, никто не говорит, что вы должны тратить на рекламу миллионы, которых у вас нет. Но выделять на продвижение 10-15 % от дохода — это очень правильно! И это не очень трудно! Если вы понимаете, что только таким образом вы добьетесь расширения и повышения дохода… о чем тут говорить?
Так вот, как же все-таки сэкономить на рекламе так, чтобы бизнес не рухнул?
На это есть ответ — провести опрос. Зачем? Чтобы давать правильную рекламу, правильными словами, так, как поймут ваши клиенты, и давать рекламу именно ВАШИМ клиентам — это очень сэкономит рекламный бюджет, повысит эффективность рекламы.
И действительно, повышает! Мы делали лендинги без опроса и лендинги с опросом — результат поразительный. Конверсия лендинга, сделанного по опросам, в разы выше!
Еще раз - почему реклама не работает?
Потому что мы пытаемся давать ее либо не тем людям (не наша Целевая Аудитория), либо не тем языком (не выяснили «кнопки» аудитории).
Вот два основных момента, почему реклама не работает. Все остальное — красота сайта или качество печати листовок, умение продавца быстро и красиво говорить — не приведет к результату, если мы упускаем эти два ключевых момента.
Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы дать хорошую, результативную рекламу товара или услуг — провести опрос Целевой аудитории, выявить «кнопки» своей публики. И уж потом использовать эти кнопки в любой рекламе — хоть в листовках, хоть на сайте, хоть на упаковке товара. Применение не ограничено!
Интересно смотреть, как менеджеры и маркетологи, у которых нет технологии опроса, пытаются делать «креативную» рекламу, скорее, от отчаяния… Иногда такие перлы получаются, до слез…
Да вот сами наберите в поисковике «дурацкая реклама» и посмотрите, какие не то что не продающие, но и просто глупые, безобразные результаты дает необразованность в области рекламы и опросов…
Есть же данное, что опросы — ключ к высоким статистикам. И это действительно так.
Так что используйте доступную технологию и не теряйте свои доходы!
Потому что потери — это не только то, что вы потратили. Но и то, чего вы не получили… И часто потери «не полученный доход» превышает потери «траты» в десятки и сотни раз! Просто не все умеют это видеть…
Опросы - ключ к высоким статистикам.
Рассмотрим подробнее, что такое Целевая Аудитория?

Фактически, определение «Целевая Аудитория» обозначает категорию людей, для которых предназначен этот продукт или услуга.
Для того, чтобы определить вашу ЦА, вам нужно посмотреть на свой продукт или услугу и спросить — кому это нужно? Кто это сможет и захочет купить?
ЦА делится по возрасту, полу, образованию, виду деятельности, интересам, месту проживания и т. д. и т. п.
Это не обязательно только те люди, которые у вас покупают. Возможно, для части своей ЦА вы просто еще не известны!
ЦА может подразделяться на более мелкие группы.
Пример:
фермерский магазин, продают свежие и натуральные продукты.
ЦА, по идее, все люди, которые живут в этом городе. ЦА делится на бабушек, для которых важно подешевле, богатых людей, которые хотят самое свежее, и т. д.
Фермер, зная свою ЦА, и на то, что хотят его клиенты, может сориентировать свою политику и обеспечить спрос всех частей своей ЦА!
Например, богатым привозить под заказ парную говядину))) А бабушкам продавать уцененные обрезки, но самые свежие)))
Вот, посмотрите на свой товар или услугу и попробуйте определить свою ЦА)))
Вопросы по проведению опросов вы можете написать на мой е-майл warrior-spirit@ya.ru
Темы для следующих статей также пишите, подготовлю для вас интересующий материал.
С уважением, Юлия Иванова-Бойко, Агентство интернет маркетинга ORDANAX.