
Как заставить лендинг работать на вас
Не раз встречал людей, которые говорят: «А, лендинги? Да, делали! У нас их 3 штуки и они не работают. Рекламу давали - ни одной продажи»
Забавно, что люди почти всегда понимают разницу между Запорожцем и Мерседесом, но редко - разницу между одним лендингом и другим. И еще реже понимают разницу между настройкой двух рекламных кампаний. Для них это одно и то же. Лендинг и лендинг, кампания и кампания...
Почему у меня они работают, а у других нет? Давайте разбираться.
Нет лидов, в чем проблема?

Если есть лендинг, на него запущена реклама и заявок нет, то есть лишь две возможные причины ситуации. Либо проблема с лендингом, либо - с рекламной кампанией.
Как понять, где засада? Довольно просто.
Запущена ли реклама? Работает ли она? Есть ли переходы на сайт? Достаточно ли много их? Целевые ли переходы на сайт?
Предположим, что реклама запущена. Она работает и дает 3-5 посетителей в день. Где проблема? Конечно проблема в рекламе, т. к. 3-5 человек в день - это настолько мало, что вы можете забыть о продажах.
Нужно увеличить охват аудитории минимум до 100 переходов на сайт в день.
Другой пример. Вы получаете более 100 переходов на сайт в день. Смотрим метрику, насколько они целевые. При анализе выявили, что более 50% трафика не целевые, а информативные. О каких продажах может идти речь? Опять же, проблема в рекламе.
Еще пример.
Мы получаем трафик в 1000 целевых переходов на сайт в день. Нет заявок. Где проблема? Очевидно, что она на сайте.
Распознать источник проблемы очень легко. Немного включить голову, немного сделать анализ, и проблема решена.
Проблемы с лендингом

Первая и самая распространенная ошибка — лендинг создается без опроса целевой аудитории. Тут как в лотерее - либо выиграл, либо нет. Опросы позволяют бить точно в цель.
Как я писал ранее, люди не видят разницы между одним лендингом и другим. Для них все они одинаковые.
Как определить, качественный лендинг или нет? Вы думаете, он должен быть красивым? На нем должны быть различные эффекты? Профессиональный дизайн?
Интересно, но это не имеет никакого отношения к качеству лендинга. Единственный критерий лендинга — это его конверсия. Сколько людей нужно привести, чтобы получить одну заявку? 10, 100, 1000?
Что толку от красивого, профессионально выглядящего лендинга с наворотами, различными эффектами, которые «радуют глаз», если на него нужно привести 1000 человек чтобы получить одну продажу? А вот другой, по той же теме, дает одну продажу на 20 переходов.
Сколько вам нужно потратить рекламного бюджета на привлечение 1000 человек? Какова будет стоимость такого лида?
Видите разницу?
Вот конверсия лендинга, который делали мы
Конверсия в 24% говорит о том, что на 100 человек вы получаете 24 заявки.
Теперь простая арифметика:
100 человек = 24 заявки = 1000₽ затраты на рекламу = 24 000₽ доход = прибыль = 23000₽
1000 человек = 1 заявка = 10000₽ затраты на рекламу = 1000₽ доход = прибыль = - 9000₽
Во втором случае вам нужно потратить 10000₽ на рекламу, чтобы получить 1 продажу и получить доход в 1000₽. При этом вы в минусе на 9000₽
ЕДИНСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ САЙТА — ЕГО КОНВЕРСИЯ!!!
Есть и другие моменты, которые влияют на конверсию сайта, но тут я описал самый основной. Другие критерии вы можете найти в моем
Проблемы с рекламной кампанией

В настройке рекламных кампаний Яндекс директ очень много нюансов.
Какие слова вы собрали? Насколько человек, набирающий эти ключевые слова, близок к покупке? Это горячие ключевые слова, теплые или холодные? Куда ведут ваши объявления? Соответствует ли ваше объявление тому, что есть на сайте? Есть ли призыв к действию? Проведено ли АБ тестирование? Какое объявление показало наилучший результат? Отключены ли убыточные площадки в РСЯ? Отключены ли площадки с большим процентов отказов? У вас интернет магазин? Отлично, но с интернет магазином нужен совершенно другой подход в настройке. Обо всем в одном письме не расскажешь. Интересуют все детали? Пройдите обучение на курсе
Основной момент, который вам нужно понять это а) Достаточно ли переходов с рекламы? б) Целевые ли это переходы?
Как понять, целевые переходы или нет? Очень просто. Спросите себя, как бы вы искали этот товар или услугу, если хотели б его купить?
Мало переходов на сайт или они не целевые = проблема в рекламе
Переходов достаточно, они целевые, но нет конверсий = проблема на сайте.
Все просто! Не нужно быть специалистом, чтобы понять это.
Проблема всегда в 1 или 2!
Когда вы сужаете область и понимаете, куда копать дальше, только тогда у вас появляется шанс найти причину отсутствия конверсии и исправить ситуацию.