Это сокращение от английского Search Engine optimization, то есть поисковая оптимизация. Это то, что вы делаете с сайтом — внутри сайта, или снаружи — чтобы сайт выходил как можно выше в поисковиках, Яндексе или Гугле.
Чем SEO отличается от Яндекс Директ?
Поисковая выдача и выдача Яндекс Директ — они показываются на одной странице, когда вы что-то ищете в поисковике. Но есть существенная разница.
При запуске кампании Яндекс Директ реклама сразу же начинает работать и показываться в поиске.
Деньги со счета рекламной кампании списываются за клики или переходы на ваш сайт. Реклама показывается перед результатами поисковой выдачи. Если Вы будете что-то искать в Яндексе, скажем, то первые строки в выдаче — три-четыре, - это и будет Яндекс Директ реклама.
При поисковом продвижении результат не получится так быстро.
Поисковая оптимизация зависит от вашего региона, от ключевых запросов — насколько они часто запрашиваются, от вашей ниши — насколько она конкурентная, и от других факторов. От этого зависит, как скоро вы выведете ваш сайт в ТОП 10 в поисковой выдаче по вашим ключевым запросам.
Скорость попадания в ТОП может быть от 2-3 месяцев, до полугода и больше.
Это первое важное отличие СЕО от Яндекс Директ.
Яндекс Директ реклама будет показываться только тогда, когда вы за нее платите. Пока на счету кампании есть деньги, она будет показываться. Как только деньги кончились, рекламы нет.
Когда же вы продвигаете ваш сайт в поиске, через какое-то время можете прекратить продвижение, но позиции вашего сайта сохранятся очень на долгое время.
Вы можете более не вкладывать в СЕО деньги, но будете продолжать получать клиентов, заказы и доход с вашего сайта. Позиции сайта в поиске по поисковым запросам сохраняются очень долго. Годами.
Это второе, но самое главное отличие СЕО продвижения от Яндекс Директ рекламы. Еще одно важное отличие — стоимость клиента с СЕО в разы дешевле, чем с Яндекс Директ. Стоимость клиента в Яндекс директ — от 200 рублей, до 5000 рублей, а может быть и дороже.
При поисковом продвижении стоимость клиента — копеечная.
Что выгоднее — Яндекс Директ или SEO?
Эти два инструмента лучше запускать одновременно. С Яндекс Директ Вы будете получать клиентов сразу. И в это время занимаетесь продвижением вашего сайта по поиску. К тому же, когда работает Яндекс Директ — это также положительно сказывается на поисковом продвижении.
Это особенно актуально для молодых сайтов, которые ещё не заняли позиции в поиске. Как относиться к сайту, насколько он полезен для пользователей? Чтобы Яндекс это понял, через сайт должно пройти какое-то количество посетителей. Чтобы стало ясно, как посетители себя ведут на сайте, насколько он соответствует целевым запросам — в этом нам и помогает Яндекс Директ. Ведь он обеспечивает переходы на сайт.
Для каких сайтов подходит поисковая оптимизация?
Поисковая оптимизация и поисковое продвижение не подойдёт для одностраничных сайтов. Для одностраничников подходит Яндекс Директ.
Чтобы продвигать ваш сайт в поиске, нужно чтобы на сайте было много страниц. Чем больше страниц, тем лучше для поискового продвижения вашего сайта.
Интернет-магазины включают в себя большое количество страниц, товаров, описания к товарам и так далее. Там может быть 1000 и больше страниц.
Поэтому именно для интернет магазинов идеально подходит СЕО продвижение.
Факторы, влияющие на SEO
Здесь я не буду рассказывать обо всем что влияет на поисковую выдачу сайта. Расскажу лишь общие принципы. В каком направлении двигаться.
Самое главное — думать о людях. О посетителях вашего сайта. Писать статьи не для выдачи, не для роботов — для людей. Чтобы людям, зашедшим на ваш сайт, было интересно, и полезно. Чтобы посетителям было удобно пользоваться сайтом.
Удобное меню, интересный и полезный контент.
Это то, что будет работать ВСЕГДА! Если вы будете создавать сайт и наполнять его с такой точки зрения, то никогда в будущем сайт не попадет под какие-то санкции от поисковых систем.
И ваш сайт будет на передовых позициях, и будет продолжать подниматься, все больше запросов буду выходить на первые страницы в поисковиках. И количество посещений и заказов будет тоже расти.
SEO анализ сайта
Давайте рассмотрим на что нужно обращать внимание при SEO анализе вашего сайта.
У нас в компании есть такая бесплатная услуга — полный SEO анализ сайта. Стоимость такой услуги 0, а доходность может вырасти в десятки раз, если вы примените все рекомендации, которые получите от нас.
Так вот, когда я проводил такой аудит сайта — для нескольких десятков сайтов, — я выделил самые распространенные ошибки, которые сильно влияют на поисковое продвижение сайтов.
Первая — сайт очень тяжелый, медленно грузится.
Вторая — сайт не адаптирован под мобильные устройства.
Для проверки скорости и адаптивности вашего сайта онлайн можете использовать вот эти сервисы от Google:
Скорость загрузки сайта очень важна для поискового продвижения сайтов. Потому что поисковики, и Яндекс, и Гугл, учитывают время, которое посетитель проводит на сайте. А если человек зашел и через пару минут вышел, не дождавшись загрузки сайта… Ну никому не понравится сидеть и десять минут ждать открытия страницы. Обычно люди не дожидаются открытия страницы и уходят с сайта. И поисковики могут искусственно понизить такой сайт в выдаче и видимость страниц сайта будет существенно занижена.
Второе. Процент пользующихся Интернетом с мобильный устройств людей растет изо дня в день. Сейчас уже более 60% пользователей заходят в Интернет с мобильников и менее 40% - с ПК.
Поэтому нельзя пренебрегать адаптивностью вашего сайта к мобильным устройствам.
Кстати, по этому поводу я заметил одно заблуждение.
Некоторые считают, что если сайт входит в рамки экрана телефона, то он уже адаптирован под мобильные устройства!
Если при этом текст очень мелкий, нечитабельный — такой сайт нельзя назвать адаптированным…
Современные сайты умеет подстраиваться под мобильные устройства, при этом и текст на телефоне будет хорошо виден, он будет крупным, и буквы хорошо читаются.
Анализ SEO продвижения сайтов
Я отметил лишь две самые распространенные ошибки при поисковой оптимизации сайта. Таких ошибок на самом деле гораздо больше. Параметров, по которым Яндекс или Google оценивают ваш сайт, около 600, или даже больше.
И если вы не специалист в поисковом продвижении, и сомневаетесь, хорошо ли ваш сайт оптимизирован для поисковых систем, лучшее, что вы можете сделать — обратиться к специалисту и получить анализ вашего сайта.
У нас есть услуга по анализу сайта, и она абсолютно бесплатна!
Всё что вам нужно сделать — связаться с нами и оставить заявку на бесплатный анализ сайта для поискового продвижения.
Оставьте комментарий!
Кодекс маркетолога
Допустив ошибку, маркетолог должен честно сказать об этом клиенту и предложить варианты ее решения. /Бойко Алексей/
Как создаются современные сайты?Заказчик дает исполнителю ТЗ. На основе нравится/не нравится заказчику, создается сайт, лендинг или интернет магазин.Если вернуться к ...