
Часто у владельца сайта возникает вопрос: с чего лучше начать продвижение - с Яндекс Директ или SEO?
Давайте для начала разберемся, в чём преимущество Яндекс Директ и в чём его минусы, и также - в чём преимущество SEO и его минусы.
Преимущества Яндекс Директ
Яндекс Директ хорош мгновенным результатом. То есть вы положили деньги на рекламу, запустили её - и тут же получаете переходы на сайт.
Можно быстро протестировать какую-то нишу, или слова, и понять, как это зашло.
Минусы Яндекс Директ
Минусы: Яндекс Директ — аукционная система. То есть каждый ваш конкурент хочет, чтобы его объявления были выше, чем ваше. И будет поднимать стоимость клика, чтобы получать больше переходов на его сайт. А вы хотите быть выше его, и в свою очередь поднимаете ставку. И так далее до бесконечности.
Получается, что вы платите деньги yandex, и это немалые деньги.
В некоторых нишах — например, недвижимость, пластиковые окна и т. д. - стоимость клика может доходить до 500 и даже 1000 руб.
Человек один раз кликнул, и с вашего счета списали 1000 руб. А таких кликов в день может быть 50 или 100...
Но таких дорогих и конкурентных ниш не много. Если рекламу настраивать грамотно, то стоимость клика будет понижаться, а не повышаться. Основная масса ниш имеет стоимость клика 40-60 руб. И обычно в не конкурентных тематиках бюджета в 15 т.р. хватает на месяц.
Преимущества поискового продвижения
Основой и самый главный положительный момент - хотя нужно хорошо вложиться в поисковое продвижение в начале, снимать сливки вы будете многие годы. Если в Яндексе реклама показывается только до тех пор, пока у вас есть деньги на счету, то в SEO если вы вывели сайт по 300 — 400 запросам в ТОП, даже если вы затем вообще не будете вкладываться в SEO, вы не потеряете положение сайта в выдаче, а значит, трафик и продажи. Результат у вас останется на долгие, долгие годы.
Следующий положительный момент - из поисковой выдачи идет самый горячий трафик. Если вы посмотрите по Яндекс метрике, то именно из поиска большая часть людей сразу покупают или заказывают на сайте.
Минусы поискового продвижения
К сожалению, СЕО - это не так просто, как кажется на первый взгляд. SEO нельзя доверить абы кому, т. к. не все компании делают это качественно и на совесть. В итоге вместо прироста позиций можно получить обратный эффект, и ваш сайт либо потеряет позиции, либо будет забанен и вовсе пропадет из поиcка. Если раньше достаточно было накупить на сайт ссылок, и сайт выходил в ТОП за пару недель, то сейчас это далеко не так.
Что включает в себя SEO, и по каким параметрам поисковики определяют, какой сайт показывать выше в поиске, мы поговорим в отдельной статье. Сейчас я скажу, что таких параметров около 600.
В Яндекс директ, как бы вы ни сделали рекламу, грубо и плохо - она все равно так или иначе будет показываться. В поисковой выдаче пробиться не так легко, и нужно четко понимать, что вы делаете в рекламе и зачем.
Поэтому доверить СЕО можно лишь тем, кто показал в этой области великолепные результаты. Другой минус поискового продвижения - результат вы не получите так быстро, как в Яндекс директ. Не конкурентные слова могут появиться в ТОП за 1-2 недели, более конкурентные спустя 2-3 месяца, другие же могут выводиться в ТОП полгода и более.Когда вы занимаетесь поисковым продвижением, нужно понимать, что вы вкладываете деньги в ваше будущее.
Поисковое продвижение - это работа на будущее, Яндекс директ — это работа на сейчас.
Что лучше - Яндекс Директ или поисковое продвижение?
Давайте вернемся к вопросу, что же всё-таки лучше - Яндекс Директ или поисковое продвижение?
Лучше всего - запускать и то, и другое, одновременно. Яндек директ + SEO хорошо работают вместе и помогают друг другу.
В SEO вы не получаете результат сразу. В этом вам помогает Яндекс директ. Запуская Яндекс Директ, вы тем самым помогаете своему сайту лучше продвинуться в поисковой выдаче.
Яндекс директ помогает SEO тем, что дает посетителей на сайт. А нынешнее алгоритмы поисковых систем должны понимать, насколько хорош ваш сайт для клиента, и как он соответствует их критериям. Если на сайте нет посетителей, то у поисковых систем нет статистических данных, чтобы они могли сориентироваться, как ранжировать ваш сайт. А Яндекс директ дает посетителей и статистику, и это помогает сайту выходить в ТОП.
Поэтому запускайте и то, и другое одновременно! В будущем, если Директ для вас будет чересчур затратным, вы сможете отключить его и получать заказы исключительно с поисковой выдачи.
Или же отключить слова, которые уже находятся на первой странице поисковой выдачи.